Достопримечательности Гомеля

Стыдно признаться, но перед поездкой в РБ я не поинтересовалась заранее достопримечательностями Гомеля, поэтому была не в курсе, что там можно было посмотреть. Утром на ресепшн мы с мужем поинтересовались, что интересного есть в Гомеле. Нам сказали, что стоит посмотреть Дворец Паскевичей и парк вокруг него.Гомельский дворцово-парковый ансамбль

После завтрака мы поехали в этот парк. Таких красивых парков я не встречала. Чисто, ухоженно (после поездки в Беларусь «ухоженно»– мое любимое слово при упоминании этой страны). Видно, что за парком ухаживают. При входе стоят карусели для детей – не видно обшарпанности, незаметно, что они прибыли из-за границы после 30 лет эксплуатации.Парк в Гомельском дворцово-парковом ансамбле

Дворец Румянцевых и Паскевичей выглядит как дворянский дом. Построен в конце 18 века в стиле классицизма. Есть башня с часами. По крайней мере, выглядит дворец снаружи идеально. Внутрь мы не заходили.Пушки у Дворца Румянцевых и Паскевичей

Около дворца стоят пушки. Особенно мне понравились две маленькие. По деревьям бегают белки. Можно для них принести еду (к сожалению, мы были о белках не в курсе).

Вокруг дворца много клумб. В силу того, что был месяц май, то в клумбах были почти повсеместно тюльпаны – но какие – огромные, всех цветов радуги, с пушистыми лепестками…Территория парка в Гомеле

Территория Дворца официально называется Гомельский Дворцово-парковый ансамбль и состоит из нескольких частей, среди которых: Дворец Румянцевых и Паскевичей, Зимний сад, Башня обозрения, Лебяжий пруд, Часовня-усыпальница князей Паскевичей, Набережная реки Сож и, собственно, сам Парк.

Так как мы хотели максимально охватить всю территорию Беларуси, то времени изучать все до тонкостей у нас не было. Наше посещение почти всех мест в Беларуси можно было бы назвать большой обзорной экскурсией. Поэтому из комплекса Дворца Румянцевых и Паскевичей мы посмотрели парк, Лебяжий пруд, сам дворец снаружи и прошлись по набережной.Гомельский дворцово-парковый ансамбль: Лебяжий пруд.

Очень нам понравился Лебяжий пруд: берега пруда обложены камешками под сеточкой, установлены красивые перила (непогнутые и несломанные), травка пострижена. В пруду красивый фонтанчик, домики лебедей, плавает пара черных и пара белых лебедей. Посмотреть на всю эту красоту можно с моста, ведущего ко дворцу.Гомельский парк-пруд-черные лебеди

Вообще, куда ни посмотришь в Беларуси, создается впечатление, что люди облагораживают свою территорию для себя. Для красоты, а не для галочки. И, глядя, на этот небольшой парк в Гомеле, я думала о том, что ни в Туле, ни даже в Москве я не видела мест отдыха, за которыми бы ухаживали с такой любовью и во благо людей.

Покидали мы Гомель с мыслью, что в этом городе мы с радостью пожили бы долгое время.

3 КОММЕНТАРИИ

1. Моя семья живет в Украине. Гомель знаем не по наслышке. У меня муж родом из Гомельской области. Очень много родственников в г. Гомеле.
    Безумно люблю этот город. Когда приезжаем, не могу надышаться, налюбоваться красотой и чистотой. Город не просто красив, он великолепен со всем, что в нем есть. Люди замечательные, доброжелательные. Уезжаю всегда со слезами и тяжелым сердцем.

2. Да, Гомель — это тот город, куда хочется возвращаться снова и снова. Суеты нет, а окружающее радует глаз.

3. Я сам житель Гомеля. и поверьте очень наслаждаюсь этим гродом. Ни на какой другой не променял бы. Советую в следующий раз задержаться на несколько больший срок в нашем городе, особенно летом. Поздним вечером, в хороую погоду город очень многолюден, и живет своей, уличной ночной жизнью, очень интересно в центре, просто очень много молодежи, которая собирается по интересам, автолюбители, просто гуляющие у подсвечивающихся, танцующих фонтанов, особенно возле цирка. Приятная вечерняя атмосфера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.