Поездка из Осло на Прекестулен за 1 день

Почему именно 1 день, как так получилось и как мы выбрали именно этот маршрут читайте здесь http://turzametka.com/kak-dobratsya-iz-oslo-do-fordov/

А теперь по сути вопроса. Кратко без лишних подробностей.

Фото сделаны на планшет. Фотоаппарат забыли дома 🙂

Напомню, путешествующих 2 взрослых и ребенок 10 лет.

4 мая 2016 года.

1. Из Осло в аэропорт Гардермуэн

На электричке NSB.

• Билеты на станции перед платформой  в автомате.
  • Отправляется от центральной ж/д станции Oslo S – станция метро Jernbanetorget.
  • Стоимость на троих 220 крон ~ 1800 руб.
  • По времени 25 минут.

2. Перелет до Ставангера

Летели на Norway Аirlines. Посадочные талоны без очередей и быстро распечатали в автомате.  В полете около 50 минут. Большой и удобный самолет. Удивительно, более мягких взлета и посадки мы еще не встречали. Видимо мало летали 🙂

3. Из аэропорта Ставангера до города

На автобусе Flytobussen.

• 120 крон взрослый билет.
  • 330 крон на троих ~ 2600 руб.

4. Где выходить в Ставангере?

Мы не знали. НО! Заблаговременно, еще дома, я закачал на телефон карты Гугла –  весь Ставангер и окрестности.  И когда мы ехали в автобусе –  следили за маршрутом по навигатору.

Хотя в автобусе есть wi-fi. По карте и определили место высадки – паромная станция (порт). По времени около 30 минут. Автобус высаживает людей по требованию на остановках. Когда мы доехали до порта, он был почти пустой.

Поездка из Осло на Прекестулен за 1 день

5. Как найти паром до Tau и купить билет?

Причал от остановки совсем рядом ~ 50 м – потеряться невозможно. В здании паромного порта мы нашли рекламный проспект с изображением Прекестулена. Его-то мы и показали в кассе. Там нам попытались объяснить, что билеты по нашему назначению продаются на самом пароме до городка Tau (Тау). Мы не все сразу поняли, еще побродили вокруг, но увидев на улице у причала ожидающих людей, похожих на туристов, мы примкнули к ним. Ожидали минут 20.

6. Плывем на пароме в Tau

Паром как паром (хотя раньше мы таких не видели). Вмещает огромное количество авто + 2 этаж для пеших пассажиров. Есть буфет с закусками и горячими блюдами.

Поездка из Осло на Прекестулен за 1 день

Билеты продает контролер путем обхода всех пассажиров. Из буклета, взятого на станции, мы узнали, что есть комбо-билет. Он включает в себя билет на паром до Tau и обратно + билет на автобус до исходной точки для подъема на Прекестулен и обратно соответственно.  Всего это нам обошлось 780 крон ~  6300 руб.

Всё также из буклета увидели, что расписание паромов и автобусов можно найти на сайте http://www.regionstavanger.com/

Основное движение по комбомаршруту начинается 1 мая и заканчивается 30 сентября. В другое время гораздо реже.

7. Автобус из порта Tau до начала пешего маршрута

Поездка на пароме до Тау заняла около 30 минут.  По приезду нас уже ожидал туристический автобус. Как я вычитал в интернете (он есть на пароме, бесплатно), их расписание сделано специально под расписание паромов. Хотя как оказалось – не всегда так. Из-за чего мы чуть не опоздали на самолет 🙂

На автобусе до исходной точки пешеходного маршрута мы добирались все те же 20-30 минут. Дорога весьма живописная + нам очень повезло с погодой. Было тепло и солнечно!

8. Пункт сбора в начале маршрута

• В начале тропы оборудован паркинг (для авто он платный – для легковых 80 крон),
  • Есть магазин с сувенирами и кафешка, туалеты и что-то еще. Мы там не стали все рассматривать.

9. Восхождение – пешком на Прекестулен

Стоит взять с собой побольше воды + еды.

Кстати, питьевой воды можно бесплатно налить из специально крана рядом с одним из зданий. Но о нем мы узнали только когда вернулись.

• О восхождении я читал мало, и как то запомнилось, что оно совсем простое и недолгое.

Как показывали «предательские» указатели, до конечной точки маршрута нам предстояло пройти 4 км. Предательские, потому что они встречались регулярно и когда казалось, что вот-вот уже всё, он в очередной раз показывал – идти еще 2… 1.5…1.. км… 🙂

• На деле – не совсем простое и заняло у нас около 2 часов и 15 минут.

Местами высокие камни и крутые склоны.  Несколько перевалов до места назначения. Хорошо, что не все время вверх – достаточное количество удобных и пологих дорожек, чтобы передохнуть.

Путников не много, но встречались. Видимо еще не сезон в мае.

Кто-то был в майке, кто-то в куртках и шапках. Я сам, то раздевался, то одевался. Ветер прохладный, а на солнце становилось жарко.

Мы старались держаться за китайцами, которые шли впереди. Я называл их шуткой «наши китайские друзья». Таким образом, пытался развеселить сына, который «чёт приуныл» после 1-го километра пути…

• Шли без спешки, отдыхали. Где-то фоткались. Кстати, мы забыли фотоаппарат, вообще дома забыли. Поэтому все фотки делали на планшет.
  • Воду выпили быстро. Взяли ее крайне мало.
  • Порой было тяжело, но очень хотелось поскорее дойти до цели и увидеть всё своими глазами.

Еще не дойдя до Прекестулена, показался Люси-фьорд.

Сбылась моя детская мечта 🙂

И дальше идти было совсем легко и радостно. Мои эмоции зашкаливали.

10. Прекестулен и Люси-фьорд с высоты

На скале Прекестулен было около пары десятков человек. Кто на ней, кто-то лез выше, чтобы сфоткать полный вид на достопримечательность. Кто-то садился на край, кто-то даже выделывал трюки – вставал на руки недалеко от края.

Мы воздержались от подобных маневров. Страшно. Когда внизу отвесная скала с высотой более полукилометра не до геройства.

Виды потрясающие. Было солнечно и даже в мае очень красиво. Дух захватывает.

Ожил даже приунывший чуть ранее сын и уже с большим интересом разглядывал окрестности.

Отдохнули, перекусили, вдоволь нафоткались и двинулись в обратный путь.

11. Обратный путь – пешком

Он проходил гораздо веселее, так как уже все трое были в отличном настроении. Хотя спускаться по камням порой опаснее, чем взбираться.

Обратная дорога заняла у нас около 50 минут.  Планировали еще погулять по Ставангеру и где-то вкусно поужинать. Совсем потеряли счет времени.

Почти у самой исходной точки догнали «наших китайских друзей», которые вышли раньше нас.

Встретили соотечественников из Москвы – молодая парочка приехала сюда на своем авто. Поделились впечатлениями – у всех они били через край. А они собирались еще доехать до Языка Тролля (тоже знакового места в Норвегии), но совсем в другой стороне.

12. На автобусе до Tau и на пароме из Tau в Ставангер

Уставшие, но очень довольные и полные новых ощущений, мы утолили жажду в бесплатном кранике с водой 🙂 и поспешили на подошедший вовремя автобус. Он отправлялся в 17-50. До самолета оставалось менее 3 часов. Вылет в 20-30.

Только в автобусе появилась тревожность – успеем ли мы на самолет. Но пока ехали, я отвлекался на открывающиеся из окна виды. Совсем тревожно стало, когда в Tau на подъезде к порту, мы увидели отходящий паром. Именно тот случай, когда стыковка двух маршрутов не состоялась. Видимо автобус шел медленнее, или я не знаю в чем причина.

Когда должен был прийти следующий паром, нигде не было написано. Работников, у кого можно было бы спросить – не было.

Все туристы в ожидании расселись в крохотном здании на берегу и занялись своими делами. Казалось, что им все равно, когда будет паром, главное, что он будет.

Только я и еще один парень вышагивали на улице и зорко смотрели вдаль – не виден ли заветный кораблик?

Он показался около 19 часов. Пока мы успевали. Но поужинали мы на пароме. Да и прогулка по Ставангеру, естественно, уже не могла состояться.

13. Из морского порта Ставангера в аэропорт

Автобус Flytobussen отходил от остановки, когда мы высаживались из парома. Бежать было бесполезно. Следующий автобус должен прийти через 30 минут – в 19-50.

Но мы уже не унывали, так как море переплыли – это самое главное.

Сели в такси и за 20 минут домчали до аэропорта. Поездка на нем обошлась немногим дороже, чем на автобусе – 410 крон ~ 3300 руб.

До вылета оставалось меньше часа.

14. Из Ставангера в Осло на самолете

В аэропорту Ставангера, как и в Осло, в автомате распечатали посадочные талоны и пошли на досмотр. Все быстро и удобно. Перед посадкой на самолет успели еще посидеть, поскучать.

Короткий и все также очень мягкий перелет, и мы в Осло. До него на NSB (220 крон ~ 1800 руб.).

15. Итог поездки из Осло на Прекестулен и Люси-фьорд за один день

За 1 день мы перелетели из Осло в Ставангер, ехали на автобусе, плыли на пароме, добрались пешком до Люси-фьорда и забрались на Прекестулен. А потом вернулись обратно.

Утром даже выспались, а вечером еще были силы запостить пару фото в социалки.

По деньгам вся эта авантюра обошлась в 32 800 руб. + мелкие расходы на провиант.

***

Что особенно удобно в Норвегии – совсем не нужны наличные деньги. В принципе. Везде есть оплата картой. Автобусы и такси, мороженое и пирожное – всюду можно и нужно платить картой.

Если есть вопросы – спрашивайте, расскажу, что знаю.