В Хорватию на авто – личный опыт путешествия

Исходные данные

• Время поездки: С 14 июля по 1 августа 2017 года.
  • Состав: 2 взрослых и ребенок (мальчик 11 лет).

На море в Хорватии – 7 ночей – заранее забронировали апартаменты на о. Брач с 19 июля. Никакие другие отели по дороге не бронировали, смотрели по дорожной обстановке и находили подходящие варианты в день заселения.

PS Фотографировали мы почему-то мало. Как-то все время забывали фотик или сделать нужный кадр. В итоге фото оказались раскиданы по мобильным и планшетам. Тут разместил то, что удалось быстренько собрать.

Маршрут – ключевые точки (где делали остановки или ночевали)

Москва – ПП Домачево (Беларусь) – Казимеж-Дольны (Польша) – Величка (Польша) – Краков (Польша) – Закопане (Польша) – Оравский замок (Словакия) – Бойницкий замок (Словакия) – Райфниц (Австрия) – Перевал Вршич (Словения) – озеро Блед (Словения) – Слунь (Хорватия) – Плитвицкие озера (Хорватия) – о. Брач (Хорватия)

Подготовка к поездке

• Виза

Главный вопрос (кроме выбора маршрута) в подготовке к поездке в Хорватию на авто для нас был – какие делать визы. Прочел много форумов, в итоге решили делать итальянские. Через их консульство. В итоге визы получили, но в Италии не были.

• Страховка

Зеленую карту купили непосредственно перед поездкой, хотя она требуется при подаче документов на визу. Мы подавались на визу за 2 месяца до поездки и писали гарантийное письмо, что зеленую карту обязуемся купить потом.

• Интернет

Купили сим карту испанского оператор Orange. В 2017 году за 15 евро было 6 Гб интернета по всей Европе за некоторым исключением (Черногория, Босния, Сербия). В 2018 за 15 евро уже было 9 Гб.

• Авто

Honda CRV 2008 года. У меня частенько перегорала правая лампа ближнего света купил их аж 3 штуки. Положили в салон 3 светоотражающих жилета, хотя теперь и у нас они обязательны. Больше ничего не делал.

День 1: Москва – Казимеж-Дольны (Польша) ~ 1250 км

Цель первого дня – проехать максимальный путь, чтобы освободить время для других дней.
Выехали из Москвы 14 июля в пятницу в 6 часов утра. Дорога по М1 с соблюдением скоростного режима (иногда с небольшим превышением).

Около 17 часов были на границе Беларусь–Польша в пункте перехода Домачево.

• Перегод границы Беларусь-Польша

По дороге смотрели обстановку на границе онлайн на официальном белорусском сайте http://gpk.gov.by/maps/ochered.php

Варианта перехода границы рассматривали всего 2 – в Бресте или в Домачево. По камерам в Домачево машин вообще не было – поэтому поехали туда.
В итоге провели на границе около 2,5 часов. В Беларуси действительно машин на границе нет, а перед въездом в Польшу – очередь в несколько колонн.

Прохождение границы очень простое – открыли-закрыли багажник, подошли к окошку с
— паспортами,
— СТС,
— зеленой картой.

Нам поставили штампы и всё!

• В Польше

Чуть проехав, с трудом нашли обочину, остановились и подключились к интернету от Orange. Нашли отель в радиусе 2,5-3 часов езды от границы. Наш выбор пал на городок Казимеж-Дольны.

Отели каждый выбирает по своим предпочтениям. Я обычно в фильтре ставлю обязательно завтрак, парковка и сортирую по цене. Выбираю с меньшей ценой и с хорошим рейтингом (где достаточно отзывов, а не 5-7 штук).

Казимеж-Дольны очень живописный город на берегу Вислы, однозначно стоит того, чтобы там не просто переночевать, а прогуляться. Я уже был достаточно уставший, но дорога в Польше не напрягала и поэтому спокойно доехали до места ночевки.

Дорога в Польше
В Хорватию на авто – личный опыт путешествияВ Хорватию на авто – личный опыт путешествия
В Хорватию на авто – личный опыт путешествия

День 2: Казимеж-Дольны – Величка – Краков ~ 270 км

На 2 день у нас был план попасть в соляные шахты в Величке, прогуляться по центру Кракова и немножко продвинуться в сторону Закопане. Практически все удалось, если не считать, что продвинулись мы лишь за границы г. Краков.

Но обо всем по порядку.
От Беларуси в сторону Кракова большая часть пути идет по обычным двухполосным дорогам через деревни и городки. Скорость небольшая и, как я читал, многим не нравится такой режим движения. Но нам наоборот –  очень понравилось. Сады, огороды, красивые деревеньки, костелы, ухоженные территории. Но многих дорогах машин было совсем мало. Медленно, но с большим удовольствием мы к 13 часам подъехали к Величке.

• Экскурсия в соляные шахты в Величке

Парковку найти не составило труда – очень много парковочных мест вокруг шахт с зазывалами. Может быть там и есть где-то в стороне бесплатные, но мы не искали – припарковались совсем рядом с шахтами.

15 июля выпало на субботу и в кассы соляных шахт была просто огромнейшая очередь. Хотя там может всегда так?

Экскурсии в шахты проводятся на различных языках, но нам нужна была именно на русском. Актуальное расписание есть на их оф. сайте на русском языке https://www.wieliczka.ru/ .

Возможно, стоило купить билет заранее, но так как мы не могли рассчитать время прибытия, то и билеты не купили. В итоге часа полтора стояли в очереди и пропустили ближайший сеанс на русском. Скоротать время до следующего мы решили, пообедав в местном кафе и погуляв на территории парка.

Территория красивая, с детскими площадками, лавочками и т.д. Да и кафе недорогое и с вкусной едой. Смутил лишь один момент, но он не относится к этому кафе – заказали борщ, на польском звучит примерно также, но их борщ это далеко не наш и не украинский. Это просто бульон красного цвета – без капусты, без картошки… Заказал его сын и он сначала немного расстроился увидев «это», но потом выпил и был доволен.

Экскурсия в пещеры понравилась всем – и взрослым и детям. Немного исторических и технических фактов, разбавленные юмором и интересным рассказом экскурсовода, не оставили равнодушным никого из нашей большой группы. Сын воспринял это как приключение – под землей, где все из соли,  ходить по узким проходам. Можно было облизать стены, покрутить жернова.

Даже завершив экскурсию, было волнительно ждать очереди, чтобы подняться на поверхность.

Выход из пещер оказался в стороне от входа. Сначала мы пошли за толпой, но потом все разбрелись в разные стороны. И только включив навигатор, мы быстро нашли нашу стоянку.

• Прогулка по центру Кракова

Дальше мы поехали в Краков. Он совсем рядом с Величкой. Заехали в самый центр и как-то очень быстро нашли парковочное место возле Вавельского замка (50.051644, 19.935356).

Центр Кракова очень красив. Я не буду углубляться в достопримечательности и наш маршрут, но город действительно приятно удивил.

Наша прогулка по нему продолжалась около 3 часов и закончилась в ресторанчике, когда уже начало темнеть.  В нем мы во время ожидания блюд нашли себе место для ночевки – отель прямо на выезде из Кракова в сторону Закопане.

День 3: Краков – Закопане – Оравский град –  Бойнице ~ 285 км

Маршрут на 3 день был запланирован более обширный, но в итоге сократился на одну остановку.

Утром третьего дня мы встретились с нашими друзьями, которые выехали чуть позже. И нас стало не 3, а 8 человек. А в такой группе людей (4 из которой еще и дети) суммарное время на сборы, встречи, поиски туалета, еды и просто капризы (например, поиск не просто еды, а очень здоровой еды) начинает превышать полезное время на осмотр новых мест. Плюс имеет место различный взгляд на эстетику как городских, так и природных достопримечательностей, а также необходимых развлечений. Соответственно, при таком раскладе вся планировка маршрута сместилась.

• Закопане

Около 11 часов мы выдвинулись в Закопане. Дорога красивая, особенно ближе к городу. С пробками.

Закопане показался перенаселённым туристами. Очень много людей везде, где только можно. Особенно на их центральной улице Крупувки. Тем не менее город понравился. Мы прогулялись по центру, поднялись на гору Губалувку (подъемник ходит часто, очереди за билетами практически нет). С горы открываются потрясающие виды, и там же дети прокатились на местном аттракционе, который можно назвать Польские горки.

По металлическому изогнутому желобу спускаешься на санях. Сани могут лишь тормозить. Острые ощущения обеспечены, если только впереди вас не окажутся слишком осторожные люди, которых вы догоните и дальше придется ехать потихоньку.

Проведя несколько часов в Закопане, мы выдвинулись в сторону Словакии.

• Оравский замок

Следующей остановкой стал Оравский замок, до которого мы доехали за полтора часа. Недалеко от замка есть бесплатная парковка (49.262465, 19.356475).

Работает он то ли до 17, то ли до 18 часов. Когда мы подошли к нему, то внутрь замка мы уже пройти не смогли. Только небольшая площадка за воротами. Хотя экскурсии на русском нет, а на словацком она была бы бесполезна, как показал опыт 4-го дня, о котором чуть ниже. Ограничились фотками самого замка и вокруг него.

Замок очень колоритный. Издалека кажется, как будто он высечен в горе.

Далее направились в Бойнице, где расположен одноименный замок. Расстояние ~ 105 км заняло у нас около 2 часов. Когда приехали, то уже было темно.

По дороге нашли место для ночевки совсем рядом с замком.

День 4: Бойнице (Словакия) – Райфниц (Австрия) ~ 585 км

• Бойницкий замок

Работает в летний сезон с 9 до 17 часов. Его я планировал осмотреть в предыдущий день, но в итоге перенесли на 4-й.

В целом 4-й день мы провели по большей части не очень насыщено и вычеркнули один из пунктов из маршрута вообще. Много времени было убито на подъемы, сборы и не пойми еще что.

К замку подошли около 11 часов утра. Он виден практически из любой точки городка Бойнице. Большой, ухоженный, красивый, как снаружи, так и внутри.

Пойти внутрь со словацкой экскурсией было ошибкой, хотя иначе зайти внутрь нельзя. Замок то посмотрели, но времени потратили очень много. Плюс реально скучно слушать эмоциональный рассказ на чужом тебе языке.

Когда экскурсия закончилась, и мы вернулись к авто, оставленному в отеле было уже около 14 часов.

Изначально проложенный маршрут должен был пройти через Гальштат – живописный австрийский городок и высокогорную дорогу Гросглокнер. По идее мы могли в 15 часа быть в Гальштате, но в связи с изменениями предыдущего дня и потерей времени утром и днем, он был вычеркнут и решили ехать сразу в сторону Словении на перевал Вршич (как бы заменили им Гросклокнер).

Райфниц был выбран для ночевки случайно. Он располагался по пути и в нем нашлись бюджетные места для ночлега. Стоит заметить, что в Австрии гораздо дороже отели, чем в соседних Словакии и Словении.

• Виньетки для проезда по Словакии и Австрии

От Бойнице до австрийской границы хотели доехать по бесплатным дорогам, так как экономии по времени платная дорога давала всего 15 минут. Покупать ради этого виньетку за 14 евро не хотели. Но гугл-карты дали сбой, они не знали новых дорог, которые в то время там усиленно строились и ремонтировались. В итоге, мы не смогли повернуть там, где предлагал Гугл, и выехали на автобан.

В срочном порядке решили купить виньетку. Хорошо, что это легко сделать онлайн на оф.сайте https://eznamka.sk/selfcare/purchase/
Русский язык там есть, так что все просто.

Австрийскую виньетку купили сразу при въезде в Австрию на заправке. Ее нужно клеить на лобовое стекло.

Дальнейший путь провели на автобане в Австрии. Дорога отличная, полупустая, с множеством тоннелей и с сумасшедшими скоростями. Со скоростью 140 км/ч место только в правом ряду, ибо слева тебя обходят все остальные. Я несколько раз разгонялся до 170-180 пристраиваясь за кем-то местным, но долго ехать в таком режиме не хотел. Да и расход недешевого топлива существенно увеличивался из-за этого.

В Райфнице к отелю приехали около 10 вечера. Наелись, напились пива и завалились спать.

День 5: Райфниц (Австрия) – Вршич (Словения) – Блед (Словения) – Слунь (Хорватия) ~ 350 км

Утром сходили на озеро Вёртер-Зе. Что удивило – почти весь берег вокруг озера частная собственность. Для подхода нашли очень-очень узенький участок. Вода чистейшая, но купаться не стали. Красивых фото тоже не получилось.

Дальше выдвинулись в сторону перевала Вршич в Словении.

Красивейшая местность по извилистому серпантину. По дороге остановились у Русской часовни. Исторические материалы разнятся об ее происхождении. Но то что она именно русская, это факт.

Забрались высоко в горы, остановились, погуляли и двинулись сначала обратно вниз, а потом в направлении к озеру Блед.

• Виньетка Словении

Для Словении мы НЕ стали покупать виньетку, которая на тот момент стоила 18 евро. Мы уже никуда не спешили, да и вокруг была такая красота, что не хотелось ее менять на скоростное движение по автомагистрали.

• Блед

Озеро Блед расположено в одноименном населенном пункте. Остановились у какого-то магазина, информации о необходимости оплаты парковки не нашли, закрыли авто и пошли гулять. Набережная оказалась в метрах 200 от места парковки.

Чем можно заняться на оз. Блед, когда время ограничено 3-4 часами?

Во-первых, есть пляж, куда и направились наши попутчики.

Во-вторых, можно сплавать на лодочке до острова, на котором расположена красивая церковь.

В-третьих, можно просто покататься на лодке по озеру.

В-четвертых, погулять по набережной, посидеть в ресторанчике с прекрасным видом, а потом прокатиться на крутых горках под названием Straza Bled.

Четвёртый вариант – это как раз про нас. День выдался очень жаркий, но купаться мы не хотели. Вдоволь нагулявшись вдоль озера, мы вернулись в ресторан, запримеченный по дороге.

После прекрасного обеда побродили по округе и решили добавить адреналина. В отличии от польских горок в Закопане, словенский аттракцион Straza действительно может пощекотать нервы.

• Straza Bled

Паркинг есть рядом  – 46.363121, 14.106148. Оплата не нужна, так написано на самом паркинге, но на нем присутствовала местная молодежь с табличкой, что паркинг стоит 3 евро. Вступать сними в идеологический спор не было желания, у меня было 1,5 евро мелочи, я ее им и отдал. Им, видимо, ее хватило.

Что собой представляет горка. На подъемнике забираешься высоко на гору – к началу спуска. Кстати, оттуда изумительные виды на оз. Блед и окрестности. Передвижное устройство, на котором идет спуск, закрепляется на большом рельсе, закрепленном на столбах.  Можно тормозить, а можно не тормозить. Главное, подальше отпустить предыдущего человека, хотя персонал сам хорошо это контролирует.

Скорость набирает быстро и очень приличную. Особенно страшно на поворотах, кажется, что чудо-тележка просто вылетит. Но не вылетает, естественно. Пару поворотов я прошел притормаживая, а потом уже почти на полной скорости. Ух… Вспоминаю и мурашки побежали.

• От Бледа до Слунь

Наш дальнейший путь продолжился в сторону хорватского городка Слунь. Он был выбран потому, что находится рядом с Плитвицкими озерами, которые мы планировали посетить на следующий день. По расстоянию нам предстояло проехать около 230 км, и как я уже писал – по бесплатной дороге.

Первая ее часть – от Бледа до Любляны была сначала очень живописна. Но чем ближе к столице, тем машин и поселений становилось больше, а природы наоборот.

Проехав Любляну, мы выехали на полупустую 106 дорогу по направлению к границе с Хорватией. Ее мы должны были перейти в населенном пункте Vinica. Через некоторое время дорога стала совсем пустая, и ехать по ней было сплошным удовольствием – хорошее покрытие, ухоженные обочины, симпатичная местность. Изредка встречались уютные словенские деревеньки.

На границе Словения-Хорватия мы оказались первыми, то есть там не было никого. Но пока нас оформляли, собралась очередь.

Путь по Хорватии до городка Слунь нам не понравился, совсем. Дорога стала хуже, деревни полуразбитые, а есть и совсем заброшенные. Впечатление, что хорваты тут все бросили и уехали к морю, зарабатывать на туристах 🙂

На более крупных трассах чуть иное впечатление, но та хорватская глубинка произвела удручающее впечатление на нас.

В гостиницу прибыли мы около 8 часов вечера. Городок Слунь придорожный. Мы не увидели в нем какого-то особого колорита и шарма, как слышали. Он расположен вдоль оживленной дороги и вся его инфраструктура здесь же. Встретились несколько баров, магазинчики. Нашли пиццерию и, к радости сына, решили больше никуда не ходить.

Пока шли, рядом резко остановилось авто, открылось окно и человек с арабской внешностью на английском языке спросил у нас, что это за страна…
Получив ответ Хорватия, он спросил, правильно ли они едут до Боснии. Мы почти хором сказали: «Да», и авто с визгом рвануло дальше. Мы уже с улыбками переглянулись – неужели так бывает?

День 6: Слунь (Хорватия) – Плитвицкие озера – о. Брач ~ 290 км

На следующий день постарались встать пораньше, ну как пораньше, в 8…

Парк работает с 7 часов утра. Автобусы-вагончики идут вверх с 8 часов.

Парковка №1 – C44.905420, В15.612084
Парковка №2 – C44.882634, В15.623156

Пока то да се, приехали к Плитвицким озерам примерно в 9-30 и еле-еле нашли парковочное место. Хорошо догадались – сразу поставили человека в очередь за билетами, пока я парковался.

Хотя, как говорят, билеты продаются в разных местах, мы эти места не стали искать – взяли в общей кассе. Стоимость большая – на троих вышло около 6,5 тыс. рублей. Актуальную стоимость на момент поездки лучше смотреть на их сайте https://np-plitvicka-jezera.hr/en/

Опять же, говорят, что можно ходить без билета. Его, действительно, проверяют только на корабле. Но мы не рискнули.

С билетами дают карту парка с различными маршрутами. До их начала развозит автобус, расположенный недалеко от входа в парк. На каждом маршруте указано примерное время на него.

На тематических форумах идут жаркие споры, как лучше проходить данный парк. Правда у каждого своя, конечно. А выбор остается делать самому.
Изучив исходные данные, мы сочли, что оптимальный маршрут передвижения по парку — сверху вниз.

Сначала на автобусе доезжаешь до 4 станции и потом неспешно идешь вниз до 2-й. Оттуда на пароходике по озеру плывем до 1-й станции. Далее прогуливаемся до автобусной остановки и на автобусе возвращаемся к главному входу.

Так мы и сделали. Номер маршрута я забыл, но вся прогулка заняла у нас около 3,5-4 часов.

Народа много, особенно бывает в некоторых местах скученность, но в целом, когда гуляешь, то не замечаешь этого.

В целом парк нам понравился, но второй раз не поехали бы. Дорого + совсем нет уединённости. Когда вокруг такая красота, то хочется остаться наедине с природой… Хотя может стоило ее поискать? Опять же на форумах люди пишут, что находят там неведомые тропки и т.д.

Изнывая от жары, мы погрузились в авто с кондиционером и поехали к морю! Больше нам уже ничего не хотелось.

В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия В Хорватию на авто – личный опыт путешествия

• Паром на о. Брач

До острова Брач ходят паромы из 2 мест: из городов Сплит и Макарска. Из Сплита гораздо чаще, и до него нам было гораздо ближе.

Актуальную информацию по рейсам и ценам лучше всего смотреть на оф.сайте перевозчика https://www.jadrolinija.hr/en/

Нужный маршрут – Split-Supetar.

Когда мы подъехали в порт, то паром на Supetar был уже загружен, мы остановились прямо у него, сбегали за билетами и вскоре отправились. В пути около часа.

От Супетара до любого места на о. Брач можно доехать в пределах 30 минут. Мы быстро заселились и бегом на пляж!

Итого

На весь путь из Москвы до о. Брач в Хорватии мы потратили 6 дней. Можно ли доехать быстрее? Да. Если забить на все достопримечательности вокруг и желание посмотреть что-то новое. За 3 суток, думаю, вполне можно уложиться. Читал, что кто-то и быстрее добирается.

На Браче были 7 дней и потом поехали обратно, но совсем по другому маршруту: о. Брач, Дубровник, Будва (Черногория), Вышеград (Босния), Белград (Сербия), Нови-Сад (Сербия), Венгрия и снова Словакия, Польша и Беларусь.  Подробнее о нем расскажу в другой раз.