Поход в ущелье Маска на Тенерифе

Как обычные русские люди, еще и живущие в не самой жаркой части страны, мы ассоциируем слово «море» со словом «плавать», а не просто смотреть на него, наслаждаясь красотами. Но от отеля Хардин Тропикал до ближайшего пляжа нужно было порядочно пройти, да еще и сам пляж был усеян людьми, к тому же не настолько красив (об этом  писала ранее). Сидеть в отеле и плавать в бассейне – однозначно не наш вариант. Поэтому мы стали искать, в какое бы интересное место нам съездить из южной части Тенерифе.

Большинство туристических статей и обзоров по Тенерифе советовало в обязательном порядке посетить ущелье Маска. Ущелье Маска и одноименная деревня представляет собой бывшее пристанище пиратов и разбойников в горах недалеко от моря, где они проводили время между захватами кораблей и прятали свои сокровища.

Мы решили двигаться в этом направлении, вот только никто из туристических гидов нас не поддержал – организованных поездок русских туристов  в Маску не было. Нас уверяли, что для прохода по этому ущелью требуется альпинистское снаряжение и соответствующая подготовка, а этого турагентства обеспечить не могут. Но фотографии семей с детьми в ущелье говорили нам, что не все так страшно. В итоге мы решили добираться туда сами общественным транспортом – полпути ехали на автобусе, а оставшееся расстояние  на микроавтобусе.

После того, как мы пересели на микроавтобус, дорога к ущелью пролегала в горной местности и представляла собой головокружительный серпантин.

Поход в ущелье Маска на Тенерифе

Когда мы добрались до пункта назначения, то решили сначала немного прогуляться по деревушке и перекусить перед началом трудного пути. Улочки Маски очень живописны, отовсюду открывается потрясающий вид.

Перекусив, мы наконец-то пошли в само ущелье Маска. Сначала идти было очень даже легко и весело – конечно, ведь все время спускаешься вниз по узкой тропинке с камушками. А  спускаться всегда легче, чем идти в гору. Но через некоторое время тропинка превратилась просто в направление. Под ногами у нас уже были крупные камни. При этом мы продолжали все время спускаться. И в определенный момент пришло ощущение, что даже от спуска вниз могут сильно болеть мышцы.

Мало того, что накатывала усталость и было жарко (воду мы с собой предусмотрительно взяли), так я еще и ругала себя за собственную глупость. Я умудрилась пойти в новых кроссовках, которые до этого надевала только перед покупкой в магазине. Новая обувь прекрасна своей новизной и красотой и ужасна своей неразношенностью. Пальцы ног у меня болели, как будто я танцевала 10 лет балет, а пятки стерлись в кровь. Было такое ощущение, что у меня не стопы, а протезы. И так я должна была шагать по неровной каменистой местности 9 км.

Поход в ущелье Маска на ТенерифеПока мы шли, сделали еще одно открытие – у всех иностранцев в руках были лыжные палки, или палки для скандинавской ходьбы – облегчающие спуск с больших валунов или проход в местах, где надо карабкаться. Вот лавки с эротическими сувенирами мы заметили, а палки – «не, не видели…»

Поход в ущелье Маска на Тенерифе

По пути мы встречали много групп туристов из разных стран. Самые крупные группы с проводником-гидом были немецкие или испанские. Так получилось, что достаточно часто мы шли рядом с одной испанской группой и даже познакомились с одним человеком из нее. Его звали Рауль. Мы долго шли вместе, поэтому успели поболтать. Ему было 47 лет, родом он был из Венесуэлы, но уже несколько лет жил на Тенерифе, в столице Санта Крус, но сказал, что периодически бывает в Венесуэле – навещает родителей и сына, живущего с бывшей женой после развода. Поговорили немного про наших президентов (на тот момент Уго Чавес был еще болен раком и жив). Помимо болтовни, Рауль еще и помогал нам перелезать через огромные камни, а также интересовался, не потерялся ли кто из нас.

А идти было действительно все труднее и труднее. Все чаще и приходилось преодолевать огромные камни: сначала заберись на него, потом сползи как-то. Почти все тропинки проходили над пропастями: с одной стороны гора, с другой пропасть большей или меньшей величины. Но больше всего меня напугало одно место – нужно было пройти по отвесной скале, шевеля ногами, как муха лапками по стене, держась всего лишь за натянутый горизонтально железный трос. Конечно же, внизу был жуткий обрыв. Даже не знаю, как я со своими израненными ногами преодолела этот участок, зато точно помню, что вспоминала улыбающихся детишек и их родителей как на фотках про ущелье, так и вживую, проходящих вместе с нами…

После каждого нового поворота хотелось уже увидеть вдалеке море, но взгляд останавливался только на очередных огромных каменных валунах, которые нужно было как-то преодолевать. Но  шум волн становился все отчетливей.
И вот наконец-то впереди блеснуло море и узкая полоска пляжа с черным песком. На последнем издыхании мы устремились вперед. Я даже не помню, когда и как надела купальник. Несмотря на большие волны, муж поплыл, а я ходила вдоль берега по колено в прохладной воде.

Поход в ущелье Маска на Тенерифе

Так бы мы и балдели от счастья, что весь этот долгий поход позади, если бы не мысли о том, как отсюда выбираться. День подходил к концу, а последний катер (не знаю, как точно называется этот кораблик) отплывал в 17.00. Если вы не попадаете на последний корабль, то ночуете на берегу, .. просто на пляже. Здесь нет ни летних домиков, ни палаток, ни скамеек.
Под последним кораблем имеется в виду не единственное судно, а несколько кораблей – просто потому что на один корабль все туристы – любители походов не влезут.

На небольшом причале собралась толпа народа – не только мы боялись не уехать. Когда стали подходить корабли, то появился один серьезный испанец с банданой на голове и стал сердито распределять людей по катерам. Нас он постоянно зло отталкивал и позволял пройти крупным группам. При очередной попытке пройти он что-то выговаривал мужу. Почти вся толпа позади нас уже сидела на палубах, а мы с билетами в руках стояли на причале. Мы жутко устали, хотели есть и как-то уехать отсюда.

Неожиданно сердито-деловой испанец крикнул нам и позвал на корабль. В общем, мы пришли к выводу, что приоритет отдается большим группам. И билеты отличаются друг от друга!

Итак, мы попали на корабль с испаноговорящей группой, и там же оказался наш новый знакомый Рауль. Мы заметили, что все подходили к небольшой стойке, где им накладывали тарелку риса с курицей и выдавали воду или фанту/колу. Муж сходил и взял себе. Я не могла сдвинуться с места и решила сходить позже – так приятно было отдыхать и смотреть на океан и скалы Лос Гигантес. Но вот и я захотела перекусить и направилась к стойке за едой. Но мне ничего не дали – девушка, выдававшая еду, что-то начала говорить на испанском, показывая на мой билетик, на меня уставился остальной персонал и часть туристов. Я мысленно пожелала им всем гореть в аду и ушла обратно злая и голодная. Как мы поняли, билеты этой туристической группы включали в себя обед на корабле. Нас же взяли сюда почти «по доброте душевной», хотя вывезти оттуда  были обязаны – мы за это заплатили перед походом. Но наши билеты, наверное, не включали в себя еду. Но кто ж изначально знал?

Я вернулась на верхнюю палубу и рассказала мужу, что случилось. Скорее всего, ему выдали порцию, потому что он подошел с кучей народа и вид у него был похожий на общую массу мужчин на корабле – карие глаза, темные волосы и щетина. Я же со своей светлой головой сразу сигнализировала, что не из испанской я группы, и билет у меня другой.

Пока я  предавалась невеселым размышлениям, перед нами возникли парень и девушка, отвечавшие за раздачу еды. Лопоча на своем, они вручили мне тарелку с рисом и курицей, а также напитки. После этого к нам подошел еще венесуэлец с друзьями и тоже передал несколько банок фанты. Вот такие они испанцы-тенерифцы, ну как можно на них обижаться?.. )  От расстройства не осталось и следа.

Поход в ущелье Маска на Тенерифе

Весь путь наш лежал мимо скал Лос Гигантес в одноименный город. Скалы эти были нелюбимы коренным населением Тенерифе – гуанчами, они считались проклятыми, «адскими стенами». Вид у них, и правда, был суровый.

Добравшись до городка, мы дождались нужного автобуса и поехали обратно в  Коста Адехе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.