Впечатления о Запорожье

После пересечения границы с Украиной нам пришлось еще раз раскошелиться: платили уже инспектору ГАИ. Оказывается где-то в кустах (ну прямо как у нас) был знак, что началось поселение, а мы не сбавили скорость. Причем, в реальности ни одного дома мы не увидели. Гаишник получил денежку и «по-братски» разъяснил, какой будет штраф и за какое превышение скорости.

Недавно услышала, что согласно сведениям международного опроса автомобилистов украинские дороги признаны самыми худшими в Европе. Не верьте! Дороги, конечно, старые и выглядят, как стиральная доска, но ям нет. А вот у нас могут встречаться целые области с дорогами, как после бомбежки.

В Запорожье мы приехали во втором часу ночи. С большим трудом нашли район Бабурка, где жили наши родственники.

На следующий день мы поехали в сервисный центр, чтобы узнать, почему не работает кондиционер в нашей машине и что-то стучит. Украинские сервисмены нас огорчили, сказав, что деталь, которая сломалась в автомобиле, у них отсутствует.

После этого мы старались лишний раз не ездить на машине, боясь, что она вообще заглохнет. Под вопросом стало и наше передвижение по ближайшим районам и в Крым.

Было решено поставить автомобиль в гараж к родственникам и ехать в Крым на поезде. Наличие билетов уточнили по интернету и купили в киоске по продаже железнодорожных билетов.

Из-за страшной жары на улице и отсутствия своего автомобиля количество экскурсионных прогулок по Запорожью пришлось резко сократить. К сожалению, мы мало где были.

Съездили искупаться на Днепр под руководством родственников. Только выбрали они не самое красивое и широкое место. Днепр там казался мелкой грязной речушкой.

Достопримечательности Запорожья

Лучше всего выглядит Днепр за ДнепроГЭС. Вот где вся его широта, красота и мощь! Раньше там ходили теплоходы и «Ракеты». Сейчас их нет…

Я никогда не думала, что гидроэлектростанция может находиться в черте города. На ДнепроГЭС можно сходить пешком. Хотя по жаре это сделать очень трудно. Мы прошли по какому-то мосту, который качается от проезжающих автомобилей, смотрели на шлюзы.

Впечатления о Запорожье

Рядом со шлюзами когда-то были фонтаны. Теперь они не работают и почти заросли. От моста мы дальше не пошли. ДнепроГЭС было хорошо видно. В моем представлении с бетонной плотины должна была обрушиваться вода, но наяву плотина стояла сухая, возможно, потому что в зной излишков воды не было.

После осмотра территории ДнепроГЭС мы немного прогулялись вдоль Проспекта Ленина, видели много свадеб. Молодые фотографировались около фонтанов. Потихоньку мы дошли до универмага «Украина», который существует еще с советских времен. Теперь это дорогой торговый центр.

Запорожье – большой город, его районы раскинулись на берегах Днепра и соединены между собой арочными мостами. Мосты старые, узкие. Но строятся новые, хотя местные говорят, что это продолжается еще с советских времен.

Городу много лет. Оказывается, до 1921 года Запорожье (забавное украинское произношение Запорі́жжя) носило название Александровск. Даже не верится в это. Ведь в нашем сознании этот город связан с запорожскими казаками, с Запорожской сечью. Кстати, на острове Хортица, в окружении скал и вод Днепра, есть Музей истории запорожского казачества.

Впечатления о Запорожье

Отсюда хорошо видна дамба ДнепроГЭСа. В музее действуют экспозиции, показывающие, как жили люди в этих местах в древнейшие времена, в период Киевской Руси, в казацкую эпоху, представлена информация о новейшей истории запорожского края, православии на запорожских землях.

Есть 4 диорамы: «Битва киевского князя Свято-слава у днепровских порогов», «Военный совет на Сечи», «Строительство ДнепроГЭСа им. Ленина», «Освобождение г. Запорожье 14 октября 1943 г.». Рядом с музеем находится большой курган, относящийся к скифским временам.

На территории Музея запорожского казачества велась часть съемок фильма «Тарас Бульба» с Богданом Ступкой.

Жаль, что мы туда не попали – сказалось отсутствие личного транспорта и пекло на улице.

Зато мы предвкушали поездку в Крым.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.