На пароме из Таллинна в Стокгольм

Все следующее утро в Таллинне, а вернее, время до обеда мы проспали, так как приехали в столицу Эстонии в половине пятого утра.

За это время наши эстонские друзья успели отвезти своих двухлетних мальчишек-двойняшек к родителям. Они тоже решили устроить себе полноценный отдых на Новый год.

Так получилось, что рассмотреть Таллинн в первый день не удалось: полдня проспали, а потом еще несколько часов проболтали с друзьями – обсуждали план действий в дни нашего пребывания в Эстонии.
Дело в том, что наш друг работал на тот момент в эстонско-финской паромной компании «Tallink Silja». И как работник он мог несколько раз в год ездить бесплатно на паромах со своими друзьями. Поэтому он заранее предложил нам забронировать билеты на поездку в Стокгольм, в Швецию, а если не получится туда, то в столицу Финляндии — Хельсинки. Нам почему-то больше хотелось в Швецию, и мы очень обрадовались, когда узнали, что задуманное морское путешествие состоится.

В пять часов вечера мы должны были уже садиться на паром. Время за разговорами прошло незаметно, и в четвертом часу мы сели в машину и поехали в порт. Пока мы ехали, я рассматривала улицы Таллинна – все, что могла разглядеть, так как уже были сумерки. Мы с мужем обратили внимание, что дома встречались нам невысокие, расстояния между ними были большие. Конечно, все это зависит от района Таллинна, предполагаю, что есть и многоэтажные дома.

На что хочется обратить внимание – не было рекламных щитов через каждые двадцать метров, как мы можем видеть у нас в России не только в крупных городах, но и в поселках с небольшим населением. Не было и рекламных перетяжек, уродующих улицы. Сразу вспомнился г. Орел, который мы проезжали на пути в Белоруссию в 2010 году – прекрасный губернский город с сохранившимися историческими домами был завешен перетяжками, как гигантская новогодняя елка.

Кроме отсутствия бросающейся в глаза наружной рекламы мы заметили, что Таллинн весь был засыпан снегом. Он просто утопал в сугробах.

Можно было бы предположить, что это последствия снежных буранов, засыпавших Эстонию. Но дороги по стране были уже расчищены, а вот столицу все последующие дни очистить от сугробов так и не удосужились.

Свою машину друзья оставили на стоянке в порту, и мы пошли садиться на паром.

Фото парома "Baltic Queen"

До поездки я даже не представляла, что такое паром. Нет, у меня были мысли, что это судно, наподобие парохода. В общем, я даже не могла предположить, что паром, плавающий в водах Балтийского моря, — это своего рода круизное судно. Это ближе к лайнеру, но не к пароходу.
Билеты на паром были еще и одновременно ключами со штрих-кодом, открывавшими каюту. Когда мы увидели сам паром, а потом поднялись на него, то были просто в восторге. Вам когда-нибудь приходилось плавать на восьмиэтажном доме? Так вот, это было что-то наподобие.
Назывался паром «Baltic Queen».

Внутри все блестело и сияло. Передвигаться между этажами можно было на лифте. Множество палуб, магазины, рестораны, шоу-программы. И все это в канун Нового года! Такого мы не ожидали. Мы думали, что ночью, спя, мы доплывем до Швеции. Но такое судно не предназначено для обычной ночевки.

На пароме

У нас с мужем была двухместная каюта с настоящим большим круглым окном. Почему я говорю с настоящим? Просто есть каюты дешевле с имитацией такого же окна: кажется издалека, что это окно, а посмотришь вблизи – тонированное отливающее стекло.

Двухместная каюта на пароме "Baltic Queen"

Несмотря на небольшие размеры каюты, в ней был и туалет, раковина и душ!

Фото туалетной комнаты

Положив вещи, мы пошли прогуляться – посмотреть, что есть на пароме. Зашли в магазинчики, купили эстонский крем, игрушку ребенку.

Лестницы на пароме

Потом пошли ужинать в Buffet Tallink. Это большой зал с огромным выбором блюд шведского стола, которые просто невозможно перечислить.

Вход в ресторан

Ужин на пароме

После ужина мы решили обязательно посетить все развлекательные шоу на корабле, так как настроение было праздничное — приближался Новый год. Мы немного посмотрели шоу в двухуровневом ресторане Starlight Palace – выглядит он, как амфитеатр. Шоу было в стиле многочисленных представлений Лас Вегаса: прекрасные полуобнаженные девушки с перьями на головах, в окружении не менее прекрасных юношей (однако одетых) танцевали во время выступления какого-то певца.

Starlight Palace

Фото Starlight Palace

Как вариант – в каком-то баре или кафе был вечер караоке. Любой желающий мог спеть свою любимую песню. Но уж как-то по-пионерски спокойно все это выглядело, поэтому мы туда не пошли.

Кстати, в каютах есть телевизоры, по которым можно наблюдать, что происходит на корабле, то есть камеры установлены в магазинах, на развлекательных площадках, а вы можете у себя в каюте посмотреть и выбрать, куда вам пойти. Таким способом на одной из палуб мы увидели дискотеку и решили сходить потанцевать. Но кроме танцев нам еще хотелось просто повеселиться, поэтому мы надели забавные шапочки и, ухахатываясь, поехали на лифте на палубу с дискотекой.

Веселились

В лифте нас спросили на английском, откуда мы такие веселые, на что мы ответили, что пополам: Россия и Эстония.

На пароме

Такую же улыбку мы вызывали везде, где проходили. Пальцем на нас никто не показывал, зато мы дарили радость и веселье и себе, и окружающим.

На танцполе были люди разных возрастов, но, в основном, молодежь. Молодые парни ходили кучками, обнимаясь, были модно и свободно одеты. Из всего этого мы сделали вывод, что они голубые (вот такой у нас полет мысли). Поистине это мнение нас – бывших советских детей, не привыкших к столь свободному поведению. На наше предположение о том, что вокруг полно геев, наши эстонские друзья рассмеялись и сказали, что это шведы. Они просто так себя ведут, и не факт, что они геи.

Более того, друзья рассказали, что как-то , когда они тоже плыли на пароме, они не могли открыть свою дверь и выйти в коридор. Оказывается, прямо на ковровой дорожке в коридоре заснул пьяный финн. Он выпил, расслабился, а до каюты идти далеко. Вот и заснул в коридоре – на мягкой дорожке.

Фото парома Baltic Queen

Обращаю внимание, что это просто впечатления нас и наших друзей, которые носят субъективный характер. То есть: мы ничего не имеем ни против финнов, ни против шведов. Все имеют право жить, отдыхать и выглядеть так, как им нравится, если при этом они не мешают окружающим. 🙂

После дискотеки мы вернулись в каюту, посмотрели на проплывающие льдины в окошко и легли спать.

Утром нас ожидала экскурсия по Стокгольму — столице Швеции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.